Неисправности, способы (методы) ремонта цилиндрических редукторов, возможная (вероятная) причина.
Ваш цилиндрический редуктор вышел из строя? Причины? Как предотвратить поломку двухступенчатого (одноступенчатого, трехступенчатого) цилиндрического горизонтального редуктора?
Причина одна: лицо ответственное за эксплуатацию редуктора игнорировал, не с должной периодичностью или не в полном объёме проводил техническое обслуживание привода.
Между тем, чтобы редуктор выработал свой ресурс без поломок необходимо соблюдать несколько правил по контролю над маслом, регулировкой подшипников, соосностью и надежностью креплений в цепочке: электродвигатель-редуктор-рабочая машина.
1.1 Контроль над уровнем масла осуществляется с помощью верхней пробки (эл. 23 см. рис. 9.2) в основании корпуса редуктора или с помощью щупа с рисками (по типу двигателя автомобиля).
1.2 Вязкость масла можно проверить с помощью нижней пробки (эл. 22 см. рис. 9.2): открутив сливную пробку, если масло не вытекает из редуктора, значит, вязкость повышена.
1.3 Внешний осмотр для выявления подтеков масла.
2 Контроль над правильностью регулировки подшипников можно осуществить, потянув быстроходный вал (эл. 4 см. рис. 9.2) и тихоходный (эл. 5 см. рис. 9.2) вверх-вниз или на себя - от себя. Если вал смещается по оси приложения усилия, значит надо подтянуть регулировочный винт (эл. 12 см. рис. 9.2) закладной крышки (эл. 11 см. рис. 9.2).
3 Контроль надежности креплений и соосности можно по внешним признакам: в первую очередь повышенная вибрация или появление периодического постороннего (повышенного) шума свидетельствует о необходимости предпринять упреждающее техническое обслуживание.
Возможные неисправности цилиндрических редукторов и методы их ремонта приведены в таблице 9.2
Неисправность | Причина | Метод ремонта |
Необычные неравномерные шумы при работе |
1. Посторонние предметы в масле
2. Повреждена рабочая поверхность зубьев колеса и/или шестерни
|
1. Заменить или профильтровать масло
2. +7(495) 646-09-01
|
Равномерный повышенный уровень шума при работе |
1. Недостаточное количество масла 2. Нарушение регулировки подшипников
3. Подшипник вышел из строя
|
1. Долить масло
2. Отрегулировать подшипник
3. Заменить подшипник
|
Пробивание масла в местах соединения крышки и основания корпуса, а также в местах выхода валов |
1. Масла залито больше нормы
2. Засорены дренажные отверстия в основании корпуса
|
1. Слить избыток масла
2. Прочистить дренажные отверстия
|
Перегрев подшипников |
1. Недостаточно или масло повышенной вязкости
2. Перетянуты регулировочные крышки подшипников
3. Частота вращения входного вала превышает допустимую
|
1. Долить или поменять масло с требуемой вязкостью
2. Отрегулировать уровень затяжки подшипников
3. Уменьшить частоту вращения входного вала
|
При включении привода валы редуктора не вращаются |
1. Масло загустело
2. Недостаточная мощность двигателя
3. Отсутствует и/или повреждена шпонка на валах редуктора и/или привода
|
1. Залить масло меньшей вязкости
2. Проверить двигатель и/или заменить
3. Установить шпонку
|
Таблица 9.2
Основные элементы редуктора цилиндрического двухступенчатого горизонтального
1 Основание корпуса 11 Закладная крышка 21 Заливная пробка
2 Крышка корпуса 12 Регулировочный винт 22 Сливная пробка
3 Соединительные болты 13 Нажимная шайба 23 Контрольная пробка
4 Быстроходный вал 14 Координирующие штифты 24 Проушина крышки корпуса
5 Тихоходный вал 15 Специальный фланец 25 Проушина основания корпуса
6 Шестерня быстроходного вала 16 Специальный фланец
7 Колесо быстроходной ступени 17 Бобышки
8 Шестерня среднего вала 18 Приливы
9 Колесо тихоходной ступени 19 Приливы
10 Подшипник конический 20 Отжимной болт