Неисправности, способы (методы) ремонта червячных редукторов, возможная (вероятная) причина.
Ваш червячный редуктор неисправен? Что делать? Как отремонтировать одноступенчатый (двухступенчатый) универсальный червячный редуктор?
1. Прежде всего, надо чётко определить неисправность. Пример: течет масло. Определите, где именно это происходит. Для чего протрите след от масла на редукторе, залейте масло в корпус по уровню (эл. 19 см. рис. 9.1) и произведите пуск привода.
2. Вы убедились, что масло подтекает через манжету на тихоходном валу (эл. 14 см. рис. 9.1). Согласно таблице 9.1 причиной может быть:
- нет доступа воздуха в редуктор через дренажное отверстие масломерной иглы (эл. 20 см. рис. 9.1) или отдушину пробки;
- отсутствует пружина или повреждены рабочие кромки манжет (эл. 14 см. рис. 9.1).
3. Предпринимайте меры по устранению неисправности в зависимости от трудоёмкости процесса. Первым делом проверьте есть ли свободный доступ холодного воздуха в редуктор и выход теплого. Далее, если редуктор условно «дышит», приступайте к замене манжеты.
Возможные неисправности червячных редукторов и методы ремонта приведены в таблице 9.1
Неисправность | Причина | Методы ремонта |
Неравномерные, резкие стуки внутри редуктора |
1. Подшипники повреждены или не отрегулированы
2. Отколоты зубья колеса или витков червяка
|
1. Заменить подшипники или отрегулировать их
2. Заменить червячную пару: колесо и червячный вал /+7(495) 646-09-01/
|
Редуктор излишне греется |
1. Заедание в зацеплении колеса и витков червячного вала
2. Подшипники изношены и нарушена регулировка
3. Количество масла недостаточно
4. Нагрузка на редуктор превышает допустимую
5. Отсутствует должное охлаждение
|
1. Снизить нагрузку до момента приработки колеса
2. Заменить подшипники и/или отрегулировать
3. Долить масло до уровня
4. Привести уровень нагрузки к норманивной
5. Удалить загрязнения с редуктора
|
Повышенная вибрация редуктора |
1. Нарушена соосность редуктора с рабочей машиной и/или двигателем
2. Недостаточная жесткость основания редуктора
|
1. Устранить несоосность валов: червяка и/или выходного вала с приводом
2. Обеспечить жесткость основания редуктора
|
Подтекает масло в местах по плоскостям прилегания стаканов или крышек с корпусом, через манжеты, через трещину в корпусе |
1. Нет доступа воздуха в редуктор через дренажное отверстие масломерной иглы или отдушину пробки
2. Ослабла затяжка болтов
3. Отсутствует пружина или повреждены рабочие кромки манжет
4. Механическое повреждение корпуса редуктора
|
1. Выкрутить иглу или пробку, промыть в керосине, продуть сжатым воздухом, закрутить на место
2. Затянуть болты до отказа
3. Заменить манжету пришедшую в негодность
4. Заварить корпус или приобрести новый /+7(495) 646-09-01/
|
Таблица 9.1
Основные элементы редуктора червячного одноступенчатого универсального
1 Корпус редуктора 13 Манжета червячного вала
2 Крышка редуктора 14 Манжета тихоходного вала
3 Соединительные болты 15 Винт крепления крыльчатки
4 Червячный вал 16 Крыльчатка
5 Тихоходный вал 17 Кожух крыльчатки
6 Червячное колесо 18 Стопорное кольцо тихоходного вала
7 Подшипник червячного вала 19 Игла-указатель уровня масла
8 Подшипник выходного вала 20 Дренажное отверстие масломерной иглы
9 Накладная крышка червяка 21 Пробка для слива масла
10 Боковая крышка-стакан 22 Съёмные лапы
11 Место крепления болтами накладной крышки 23 Прокладки крышки червяка
12 Место крепления болтами крышки-стакана 24 Прокладки крышки-стакана